Вашему вниманию свежие публикации:
Кайтсерфинг. Мифы и реальность.

Немногие слышали о таком виде спорта как кайтсерфинг. Действительно, только в последние годы кайтсерфинг приобрел популярность. Итак, что же это такое? Как пишет Википедия, кайтсёрфинг (от англ. kite — воздушный змей и surfing — сёрфинг, «катание на волне») или кайтинг — водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Довольно активно этот спорт развивается во Вьетнаме. Много разговоров идет о том, как тяжело начинать учится кайтингу в этой стране, но давайте посмотрим глазами инструктора, который находится здесь не одну неделю, а всю зиму.

[youtube]eyOHW8tdTKw[/youtube]

Миф первый. Прибой.

Существует огромное заблуждение о том, что основная трудность в первых шагах освоения кайтбординга заключается в наличии большой прибойной волны. Действительно, полутора или двухметровая волна затрудняет процесс освоения кайта, но давайте взглянем на прибой с другой стороны.

Во-первых, настоящая прибойная волна (которая не зависит от ветровых условий) не приходит каждый день, приходит примерно раз в два месяца или реже, и длится от 3–7 дней. Так волны пришли в начале ноября, потом в начале января, и все. Вроде бы должны быть еще в конце февраля. Они образуются в основном из-за тайфунов, которые ходят радом, поэтому в зимний период это редкое явление. Большинство времени можно наблюдать прибой в полметра, который вообще не мешает.

Во-вторых, это всего метров пятьдесят, которые очень просто преодолеть бодидрагом, сначала с инструктором, а когда появится уверенность – самостоятельно. Весь секрет прохождения прибоя в Муй-не кроется в направлении ветра, который идет практически перпендикулярно волнам, и поэтому левый галс получается практически в лоб с волной. Так как кайт тянет вверх, нужно лишь не терять бдительность и перекатится через волну. А вот с виндсерфингом ситуация сложнее, без уверенного водного старта не стоит лезть, хотя можно поручить прохождение прибоя инструкторам или бичбоям, выход всегда есть.

В-третьих, волнение моря даже при ветре 10–12 м/с очень плавное, Чопа практически нет. Но флетом это тоже не назовешь. Хотите флет, нужно прокатится пару километров на машине, и у самой рыбацкой деревни будет вам флет и мелкий чеп, но и ветер будет более рваный, так как сходит с горы. Еще 150 км. – и там уж вообще флет. А есть еще в километрах двухстах остров, где тоже есть флет и прозрачная вода. Вариантов море.
Миф второй. Сильный рваный ветер.

Ситуация аналогична прибою. По моему мнению существует три типа ветра:

1. Ровный ветер, все просто.
2. Порывистый ветер. То есть ровный ветер с усилениями на несколько минут или больше. Это в основном  ветер либо из под тучи дует, либо очень сильный ветер. При опыте эти порывы прогнозируемы.
3. Рваный ветер (турбулентный) – ветер, проходящий через разные преграды: здания, деревья, горы и тд. Это самый противный тип ветра, именно его чаще путают с просто порывистым ветром. Причем турбулентность может сохранятся долго, думаю несколько километров.

Сила ветра также имеет значение, учится лучше при силе ветра 6–12 м/с.

Итак. Муй-не, распишем классический зимний день:

* 9–10 часов утра. Дует почти всегда вдоль берега, ветер рваный, бичбои уже носят и накачивают снарягу, инструктора и ученики завтракают, зеваки еще спят.
* 10–14 часов. Ветер разворачивается, начинает дуть с моря, под небольшим углом к берегу. Чаще ровный, реже порывистый. Дует примерно 8-10 метров. Самое время учится, делать первые шаги.
* 14–16 часов. Обычно самый сильный ветер, 10-14 метров, либо учатся уже немного продвинутые ученики на воде, либо начинающие пилотируют кайт на берегу, все заняты.
* 16–17 часов. Ветер обычно стихает, и станции в 17 ч. Закрываются.

Это классика жанра, конечно все немного смещается, иногда ветер разворачивается в 11–12 часов, а после 16-ти не стихает, но всем всеравно так, как за день накатаешься и просто в лом гонять до вечера, ведь завтра с 99% будет дуть также.

Бывает и черная полоса в статистике ветра. Этот сезон выдался не очень ветреным, старожилы рассказывают, что зимний сезон постоянного ветра устаканевается в ноябре и продолжается до конца марта, потом приходят тучи, сезон дождей и безветрие (точнее ветер дует с берега).

Приведу мою личную статистику сезона 2007–2008 до середины февраля (время написания этой статьи). Ноябрь почти весь был безветренным, виной всему тайфуны, один из которых чуть ли не настиг Муй-не, уже даже раздавали листовки с указаниями об эвакуации отдыхающих, местные жители дома крыш нагружали мешками с песком. Тайфун остановился в ста километрах и развернулся обратно на Филлипины, в это время можно было наблюдать торнадо в море. И так в ноябре может неделя ветра всего была. В декабре дуло каждый день и где-то 25-го затишье на три недели, в самый пик сезона. В декабре дней пять подряд дуло под 18–20 м/с и больше.  Потом с 15 января задуло, а с конца января и до середины февраля дует во вышеописанному сценарию. Причем большинство дней средний ветер составлял 10 м/с, и только последние несколько дней днем раздувает до 15-ти.
Миф третий. Глубокая вода.

Это конечно маленькое неудобство, но не катастрофа. Катастрофой это можно было бы назвать тогда, когда был бы прибойный ветер, и обучатся вообще тогда просто невозможно. Но ветер в Муй-не дует по 45 градусов к берегу и причем всегда, и это даже удобней, чем в мелком лимане каждый день дует разное направление и для ученика каждый день необходимо заново приспосабливаться к новым условиям.

Конечно в мелком лимане можно сделать больше попыток старта за час, но деваться некуда, это Муй-не.
Процесс обучения.

Практически одинаковый ветер и его направление делают процесс обучения более стандартизированным, первый час – это теория, пилотажка, еще пару часов пилотирования кайта сидя на берегу с инструктором и строго по краю окна. Потом несколько часов бодидрага с инструктором и без, потом вставание на доску. Так в среднем новичку нужно потратить 4–5 часов на освоение кайта (без доски), потом час нужно потратить на старты и падения. После этого большинство учеников уже самостоятельны в обращении кайтом и доской, наличие постоянно смотрящего инструктора уже не обязательно, просто нужно накатывать опыт. Поэтому дальше просто берут матчасть в прокат и учатся, а по берегу ходит вьетнамец (бичбой), который смотрит и подстрахует в нужный момент, например примит кайт на берегу.

Источники: Википедия, kite.com.ua



  1. Alik 04.05.2009

    Я и не слышал про такой вид спорта. Видел по ТВ, но не задумывался, как он называется. Видео красивое…


0