Вашему вниманию свежие публикации:
Чистота электро-двигателей

Так ли экологичны электромобили, как о них говорят? Автомобили с электромотором считаются автопроизводителями верным путем из кризиса. Еще большие надежды на них возлагали экологи, чьи позиции в странах ЕС сильны как нигде. В настоящее время затратные разработки в этой сфере ведут практически все крупные автопроизводители мира. Однако полезность этих машин вовсе не так однозначна, как нам рассказывали на всех крупных автосалонах 21 века.

Влиятельная международная экологическая организация WWF провела исследование, согласно которому использование автомобилей на электрической энергии даст лишь незначительные позитивные последствия для земного климата. Согласно прогнозам, к 2020 году в Германии будет эксплуатироваться около миллиона электромобилей, что приведет к снижению выброса углекислого газа в атмосферу на миллион тонн. Это соответствует примерно 1% нынешнего уровня выброса CO2 автомобилями в Германии, сообщает ТВ-канал “Немецкая волна”.
Год назад мне удалось прокатиться на первом в мире серийном спортивном автомобиле с электродвигателем – американской Tesla. Таких быстрых и хорошо управляемых “троллейбусов” прежде история не знала. Порадовало и оснащение автомобиля: в отличие от большинства электромобилей у Tesla есть кондиционер и электроприводы, а двухместный салон не производит впечатления бедности. Многие восторгались американским родстером, который не пожирает топливо. Заказы на Tesla разместили более тысячи человек, среди которых было немало звезд Голливуда. Еще бы, ведь новинку предлагали по цене в 109 тысяч долларов.

Однако этого оказалось недостаточно. Компания ТЕСЛА обратилась к администрации США с просьбой оказать государственную поддержку в размере 350 млн долларов. Таким образом, успешно начавшая компания оказалась в том же положении, что и три крупнейших автоконцерна США после десятилетий неудачного менеджмента, — в двух шагах от банкротства.

Калифорнийская компания Tesla по-видимому недооценила тех сложностей, которые несет запуск в серию электромобиля. Общественное мнение удалось подготовить достаточно быстро. Многие граждане ЕС (особенно – Германии) выразили готовность заплатить за электромобиль на 30-40% больше, чем за обычный. Однако на практике выяснилось, что ни сейчас, ни в ближайшие пару лет простые автолюбители сделать этого не смогут. Технология остается слишком затратной.

По материалам ВИП-Авто



  1. Вам понравилось? Почему бы не оставить отзыв?



0